Дизельное топливо зимнее
Способом улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива является добавление присадок-депрессаторов с помощью имеющегося на территории нашего склада узла ввода присадок. Назначение депрессорных присадок — снижение температуры застывания и предельной температуры фильтруемости дизельных топлив. Главное действие депрессорной присадки для зимней солярки — изменение формы и размера кристаллов парафина, формирующихся при понижении температуры дизельного топлива. Причиной этого изменения являются парафины — присадки, которые соединяются с парафинами дизельного топлива (ДТЗ) при понижении температуры и формировании кристаллов.
Механизм действия депрессорных присадок на зимнюю солярку определяется их способностью адсорбироваться (оседать) на возникающих из раствора кристаллах парафина и препятствовать образованию плотной кристаллической решетки. Вследствие этого, дальнейший рост кристаллов парафина затрудняется, уменьшается их способность к агрегации (соединению, слипанию) и образованию отложений (то, что мы видим, как помутневшее дизельное топливо). Депрессорные присадки вступают в соединение с молекулами Н-парафинов, тем самым останавливая рост кристаллической решетки в месте кристаллизации, что позволяет получить топливо (зимняя солярка) гораздо более устойчивое к морозам.
Именно таким способом, мы добились показателей, представленных в паспорте. Паспорт и технические характеристики продукта (ДТЗ) Дизельное топливо Евро (tпр.ф.= -37°С)
Паспорта качества на диз.топливо зимнее
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0°С;
З - зимнее, применяемое при температурах до -20°С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь температуру застывания < -35°С и температуру помутнения < -25°С), или зимнее, применяемое при температурах до -30°С, тогда топливо должно иметь температуру застывания < -45°С и температуру помутнения < -35°С);
А - арктическое, температура применения которого до -50°С.
Такое деление обусловлено наличием различных примесей в дизельном топливе. Особенное внимание уделяется Н-парафинам. От количества молекул Н-парафинов и их структуры зависят такие параметры, как температура помутнения и температура потери текучести (застывания).
Температура помутнения (температура фильтруемости) — температура, при которой молекулы Н-парафинов начинают соединяться друг с другом, образуя кристаллическую решетку. В такой момент визуально топливо мутнеет, а у топливной системы автомобиля начинаются проблемы с фильтрацией и прокачкой топлива. Фильтр просто забивается молекулами Н-парафинов, и насос не в силе прокачать топливо через него.
Температура потери текучести (застывания) — температура, при которой молекулы Н-парафинов укрепляют связи до такой степени, что топливо превращается в желе. Естественно, такое топливо невозможно прокачать по топливной системе и подать в камеру сгорания.
Предельная температура фильтруемости продукта не выше -37°С, температура помутнения не выше -22,7°С, температура застывания составляет -53,4°С.